Структура главного урока в начальной школе

Этап занятия

Содержание этапа Психолого–педагогическое значение


Приветствие
(до урока)
Учитель здоровается с каждым ребенком за руку; дети рассказывают о происшествиях, которые с ними произошли вне школы, делятся своими впечатлениями о событиях своей жизни и т.д.

Поднятие личной значимости ребенка, усиление его веры в себя; развитие речи.




  Общее приветствие.
Утреннее изречение.
 
Ритмическая часть
(20 мин)
Ритмические движения, музыкальные и декламационные упражнения, игра на флейте, разучивание (на слух) и чтение стихов;
 ритмические упражнения по математике («протопывание», «прохлопывание», устный счет);
языковые упражнения для развития речи (скороговорки, чистоговорки);пальчиковые игры.

Пробуждение через двигательную активность душевных и волевых сил; повышение концентрации внимания, настрой на обучение; активизация мыслительной деятельности, развитие эмоциональной, двигательной памяти помогает собраться с силами.




Повторение изученного материала
(20 мин.)
Обсуждение пройденного на предыдущем уроке материала, поиск и установление закономерностей, правил, законов; итоговое обобщение в рабочей тетради в виде записи или рисунка; подведение итогов.

Закрепление пройденного материала, образование личного представления каждого ученика об изучаемом; развитие мышления, памяти, внимания, воображения.




Знакомство с новым материалом
(20 мин.)
Знакомство с новым материалом в соответствии с эпохой, темой данного урока (через образы и эмоциональное насыщение), проведение опытов на уроках естественнонаучного цикла.

Стимулирование эмоциональной жизни ребенка, развитие способности восприятия, наблюдательности, интереса к окружающему миру.




Активно-практический этап
(20 мин.)
Углубление преподаваемого материала;
 Использование активных методов обучения: игры, рисование красками, упражнения и т.п.
Резюме услышанного переносится в тетрадь эпохи или изображается в виде рисунка.

Закрепление изученного материала; развитие воли и навыков художественно-практической деятельности.




Пауза-разминка
(5 мин.)
Ритмические и музыкально-декламационные упражнения.

Отдых учащихся как смена деятельности с мыслительной на физическую.




Завершение урока
(15 мин.)
Рассказы учителя по темам урока, рассказ учителя, содержание которого определяет мотив всего учебного года (в первом классе - сказки, во втором - легенды и басни, в третьем – библейские сказания, в четвертом – северная мифология, русские былины и сказания).

Переключение внимания детей, смена деятельности с активной на пассивную.

 

Обновлено 12.10.2011 21:41
 

Наш Адрес: г.Жуковский МО ул. Строительная д 10

Телефон: +7 (498)487-50-62

Присоединяйтесь