Приветствие
(до урока) |
Учитель здоровается с каждым ребенком за руку; дети рассказывают о происшествиях, которые с ними произошли вне школы, делятся своими впечатлениями о событиях своей жизни и т.д. |
Поднятие личной значимости ребенка, усиление его веры в себя; развитие речи.
|
|
|
|
|
Общее приветствие.
Утреннее изречение. |
|
Ритмическая часть
(20 мин) |
Ритмические движения, музыкальные и декламационные упражнения, игра на флейте, разучивание (на слух) и чтение стихов;
ритмические упражнения по математике («протопывание», «прохлопывание», устный счет);
языковые упражнения для развития речи (скороговорки, чистоговорки);пальчиковые игры. |
Пробуждение через двигательную активность душевных и волевых сил; повышение концентрации внимания, настрой на обучение; активизация мыслительной деятельности, развитие эмоциональной, двигательной памяти помогает собраться с силами.
|
|
|
|
Повторение изученного материала
(20 мин.) |
Обсуждение пройденного на предыдущем уроке материала, поиск и установление закономерностей, правил, законов; итоговое обобщение в рабочей тетради в виде записи или рисунка; подведение итогов. |
Закрепление пройденного материала, образование личного представления каждого ученика об изучаемом; развитие мышления, памяти, внимания, воображения.
|
|
|
|
Знакомство с новым материалом
(20 мин.) |
Знакомство с новым материалом в соответствии с эпохой, темой данного урока (через образы и эмоциональное насыщение), проведение опытов на уроках естественнонаучного цикла. |
Стимулирование эмоциональной жизни ребенка, развитие способности восприятия, наблюдательности, интереса к окружающему миру.
|
|
|
|
Активно-практический этап
(20 мин.) |
Углубление преподаваемого материала;
Использование активных методов обучения: игры, рисование красками, упражнения и т.п.
Резюме услышанного переносится в тетрадь эпохи или изображается в виде рисунка. |
Закрепление изученного материала; развитие воли и навыков художественно-практической деятельности.
|
|
|
|
Пауза-разминка
(5 мин.) |
Ритмические и музыкально-декламационные упражнения. |
Отдых учащихся как смена деятельности с мыслительной на физическую.
|
|
|
|
Завершение урока
(15 мин.) |
Рассказы учителя по темам урока, рассказ учителя, содержание которого определяет мотив всего учебного года (в первом классе - сказки, во втором - легенды и басни, в третьем – библейские сказания, в четвертом – северная мифология, русские былины и сказания). |
Переключение внимания детей, смена деятельности с активной на пассивную.
|